История

История аэропорта Остафьево начинается в 1942 году, когда аэродром Остафьево был сдан в эксплуатацию и значился как «Стройучасток № 135 ГУ АС НКВД по Московской области». С этого аэродрома наши славные летчики совершали дальние полеты на тяжелых бомбардировщиках (ТБ-3) в глубь вражеского тыла, неся смертоносный груз на головы фашистских оккупантов, забрасывались диверсионные группы, оказывалась всевозможная помощь партизанским отрядам на оккупированной территории.

1995 год

3 февраля 1995 года учреждено Общество с ограниченной ответственностью Авиапредприятие «Газпром авиа» (далее — ООО «Газпром авиа») на основании Постановления № 12 Правительства Правления Российского акционерного общества «Газпром» и приказа РАО «Газпром» №7/орг.

22 марта 1995 года Московской регистрационной палатой ООО «Газпром авиа» присвоен регистрационный номер 036.461.

1997 год

Авиапредприятие решает создать свою базу для аренды стоянок для ВС, ангара, в котором по технологии эксплуатации должны были содержаться самолеты «Фалкон-900» французского производства, служебных зданий и помещений для летного и инженерно-технического состава. Для этого было принято решение о строительстве и реконструкции аэродрома Остафьево Министерства обороны с получением права совместного базирования.

Реконструкция аэродрома Остафьево и строительство аэропорта Остафьево в интересах ООО АП «Газпром авиа» были спланированы в 2 этапа:

  • I этап (1997 —2005 гг.);
  • II этап (2006–2021 гг.).

В мае 1997 года первые специалисты Авиапредприятия переехали на аэродром Остафьево.

Наземные службы были объединены в подразделение: наземные службы обеспечения полетов (НСОП), в которое входили следующие службы:

  • Аэродромная;
  • Снабжения ГСМ;
  • Спецтранспорта;
  • СПАСОП;
  • Узел СТОП;

1998 год

23 декабря 1998 года на удлиненную ВПП произвел посадку самолет Як-42 Авиапредприятия «Газпром авиа», выполняя первый технический рейс.

1999 год

Начало строительства кислородной станции.

2000 год

17 октября 2000 года в структуре Авиапредприятия путем реорганизации наземных служб обеспечения полетов создан базовый аэропорт Остафьево (БАО) в составе: управления (начальник аэропорта, заместитель, делопроизводитель), служб:

  • Аэродромной;
  • Снабжения ГСМ;
  • Спецтранспорта;
  • СПАСОП;
  • Кислородной станции.

Таким образом, 17 октября 2000 года является Днем рождения аэропорта Остафьево.

В 2000 году в Остафьево были закончены работы по удлинению ИВПП аэродрома с 1510 до 2050 метров (ширина 48 метров). Аэродром был также оборудован радиотехническими системами посадки.

2001 год

На старом участке ВПП в период с 2000–2001 гг. были заменены ж/б плиты.

2002 год

В период с мая по август 2002 года базовый аэропорт Остафьево был переведен на новую структуру. В его состав были включены:

  • Управление;
  • Служба управления воздушным движением (сл. УВД);
  • Метеослужба;
  • Служба ЭРТОС;
  • Производственно-диспетчерская служба;
  • Служба штурманского обеспечения полетов (ШОП);
  • Служба обеспечения пассажирских и грузовых перевозок (СОП и ГП);
  • Медпункт;
  • СПАСОП;
  • Инспекция по противопожарной безопасности;
  • Хозяйственная служба (ХС);
  • Аэродромная служба;
  • Служба ГСМ;
  • Служба спецтранспорта (ССТ);
  • Служба главного энергетика.

20 декабря 2002 года была принята в эксплуатацию от ЗАО «НПО Прогресстех» площадка для обмыва воздушных судов.

2003 год

5 сентября 2003 года Генеральным директором ООО Авиапредприятия «Газпром авиа» утверждено новое штатное расписание базового аэропорта Остафьево, которое было введено в действие с 15 сентября 2003 года.

С 5 сентября 2003 года аэропорт стал работать в следующей структуре:

  • Управление;

  • Служба УВД;

  • АМСГ;

  • Служба ЭРТОС;

  • Служба телекоммуникаций;

  • Производственно-диспетчерская служба;

  • Служба ШОП;

  • Отдел обеспечения перевозок;

  • СПАСОП;

  • Хозяйственная служба;

  • Аэродромная служба;

  • Служба ГСМ;

  • Служба ССТ;

  • Служба СТОП.

В структуру аэропорта также введена кислородная станция.

24 октября 2003 года была принята в эксплуатацию от ООО «ГПР Инжстрой» РД-3 (строительный объект с наименованием «Реконструкция МРД восточного направления»).

В ноябре 2003 года была проведена приемка рабочей комиссией Авиапредприятия аварийно-спасательной станции.

2004 год

С 15 сентября 2004 года энергетическая служба и узел СТОП выведены из состава БАО, преобразованы в службу главного энергетика (СГЭ) и подчинены первому заместителю ГД.

2005 год

В июле 2005 года был принят в эксплуатацию комплексный диспетчерский тренажер (КДТ) «Эксперт».

4 августа 2005 года в аэропорту Остафьево в 13:40 был обеспечен прилет с вертолетной площадки в Огарево и обратно в 15:14 вылет трех вертолетов ГТК «Россия» с Президентом России Путиным В.В., который прилетал для осмотра новой ж/д техники во ВНИИЖТ в г. Щербинка.

Таким образом, по окончании первого этапа развития аэропорта Остафьево (1997–2005 гг.):

  • Был построен аэровокзал пропускной способностью 50 пассажиров в час;

  • Были построены и приняты в эксплуатацию радиорелейные линии связи (в том числе Остафьево-Внуково), автоматическая телефонная станция (АТС) HICOM 300E;

  • Было оборудовано 12 стоянок для самолетов типа АН-74 и для вертолетов типа МИ-8, МИ-172;

  • Был построен перрон, где было оборудовано 12 стоянок воздушных судов (для F—900, Як-42, АН-74 и Як-40, Ту-134 и Як-42). Также возможна стоянка АН-12 и Ил-18;

  • Были построены четыре металлических хранилища, контейнерная заправка автотехники на 4 колонки, газовая котельная на 10,5 МГВт, здания наземных и инженерно-технических служб, системы тепло-, водо-, электроснабжения, канализации, открытая стоянка спецавтотранспорта на 25 единиц;

  • Было установлено светосигнальное оборудование (ССО) с огнями высокой интенсивности (система ОВИ-1) для обеспечения посадки с курсом 256° и огнями малой интенсивности (система ОМИ) (без огней приближения) с магнитным курсом 76°;

  • Было завершено строительство ангарного комплекса на 2 самолета F—900, 2 самолета типа Як-18, площадки для облива ВС жидкостью «Арктика»;

  • Был выполнен основной объем работ по благоустройству центральной зоны аэропорта.

Второй этап развития аэропорта Остафьево (2006–2021 гг.) и его реконструкции заключается в  доведении аэродрома до эксплуатационных норм по классу «В»:

  • Удлинение ИВПП до 2500 метров;

  • Строительство магистральной и соединительных (скоростных) рулежных дорожек с их оборудованием светосигнальными средствами;

  • Строительство дополнительного перрона, мест стоянок, парко-гаражного комплекса;

  • Расширение аэровокзала.

Под второй этап реконструкции произведен выбор дополнительных земельных участков в Подольском и Ленинском районах.

2006 год

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 02.12.2006 года №1673-р приказом Министерства транспорта от 07.06.2007 года №69 на аэродроме Остафьево открыт постоянный воздушный пассажирский пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации пропускной способностью до 60 пассажиров в час.

2007 год

С 17 сентября 2007 года по новому штатному расписанию базовый аэропорт Остафьево переименован в аэропорт Остафьево.

2009 год

Кислородная станция была сдана в эксплуатацию в декабре 2009 года.

2010 год

В 2010 году были сданы в эксплуатацию ангар на 5 самолетов и профилакторий летного состава.

2011 год

В 2011 году здание учебного авиационного центра также было сдано в эксплуатацию.

2018 год

По решению ПАО «Газпром» в 2018 году объекты внешнего электроснабжения переданы в эксплуатацию в ООО «Газпром энерго».

LiveJournal Share Button